Руководство покупателя Rover 75

10 июля
194
Обсудить

Роверы 1980-х и 1990-х годов были солидными автомобилями, но им не хватало блеска и качества, необходимых для рынка представительского класса. Rover 75 был именно тем, что требовалось. Начало было неудачным: компания BMW, которая принимала активное участие в разработке автомобиля, чуть не сорвала презентацию, выступив с одной из самых неловких вступительных речей генерального директора BMW Бернда Пишетсридера. Он потратил больше времени на жалобы на британское правительство и глубокий кризис, в котором оказался Rover, чем на восхваление достоинств нового автомобиля.

Руководство покупателя Rover 75
Руководство покупателя Rover 75

 

К счастью, пресса не отмахнулась от похвал в адрес нового автомобиля - но неприятности были не за горами. Очевидное недовольство BMW привело к продаже Rover в 2000 году. Компания Phoenix Venture Holdings сделала все возможное, но в 2005 году MG Rover была передана в административное управление. Потеря Rover - и модели 75 - сильно ударила по энтузиастам. С тех пор автомобиль превратился в заветную современную классику.

 

Начав выпускаться в 1998 году, Rover 75 был доступен с двигателями от 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя серии K, двух- и 2,5-литровых силовых агрегатов KV6 до четырехцилиндрового дизеля BMW. Уровни отделки начинались с Classic, затем Club, а в топовую комплектацию Connoisseur входили климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом и лучшая стереосистема. Все уровни отделки можно было получить в комплектации SE, для большего усложнения, с различными опциями.

 

После продажи Rover 75 производство было перенесено из Коули, который BMW сохранила для выпуска MINI, в Лонгбридж в Бирмингеме. Некоторые считают, что в это время качество снизилось, а печально известный "Проект Драйв" стал лишать автомобиль некоторой роскоши. Сотни незначительных изменений сэкономили Phoenix несколько фунтов, но при этом автомобили стали казаться менее качественными. Вы можете узнать автомобиль, построенный в Cowley, по черным порогам и нижним бамперам.

 

Phoenix все же запустил в производство полезный универсал Tourer, а также редкую длиннобазную версию. С 2002 года 1,8-литровый турбодвигатель заменил жаждущий и высокоэмиссионный двухлитровый V6, а дизель можно было заказать в форме CDTi со 130 л.с. вместо 116 л.с. (хотя, чтобы запутать ситуацию, некоторые модели 75 с шильдиком CDTi будут иметь только 116 л.с.). Захватывающий Rover 75 V8 - с 4,6-литровым двигателем Ford Mustang и задним приводом - был выпущен в 2003 году и до сих пор очень желанен. Всего было построено около 14 экземпляров (всего 883 V8; большинство из них - модели MG ZT), в основном седаны и несколько эстетов. Эксклюзивность гарантирована.

 

Фейслифтинг 2004 года попытался вдохнуть жизнь в Rover 75, но к этому времени финансовые проблемы взяли свое. Модельный ряд 75 был изменен на Classic и Connoisseur, а новая серия Contemporary расположилась за пределами этой пары и имела более спортивный характер. Производство закончилось в 2005 году со смертью MG Rover - не то чтобы это сильно повлияло на поставки запчастей.

 

Кузов

 

Хотя коррозия обычно не является проблемой для Rover 75, она может появиться на передней кромке капота, задней части порогов и нижней части дверей, особенно если засорились дренажные отверстия. Более серьезной проблемой является задний подрамник, особенно болты, которые его крепят. Особенно страдают модели V8, предположительно, из-за большого количества необходимых модификаций. Большинство энтузиастов тщательно обрабатывают эту область, так что, если она остается красивой, это хороший признак того, насколько хорошо за автомобилем ухаживали. Коррозия в других местах указывает на некачественный ремонт после аварии.

Кузов
Кузов

 

Очень раздражающей проблемой является защелкивание троса капота; на форуме Клуба владельцев ZT и 75 есть полезные советы о том, как этого избежать. Обратите внимание, что некоторые поздние модели Rover 75 были модернизированы с использованием V8, поэтому большая решетка радиатора не обязательно означает, что за ней стоит большой двигатель.

 

Энтузиасты Rover 75, похоже, стремятся отменить модификации Project Drive - установить хромированные дверные зеркала более ранних моделей 75, отсутствующие значки и лучшие элементы отделки.

 

Двигатель и трансмиссия

 

1,8-литровому двигателю, возможно, не хватает изысканности V6, и есть хорошо задокументированные проблемы с прокладкой головки блока, но это легко самый дешевый способ приобрести 75-ю модель. Только следите за тем, что их низкая стоимость означает, что ими часто не дорожат. Прокладку головки можно заменить на более мощную, так что спросите, было ли это сделано; прокладки MLS и Payen лучше оригинальных. Джулиан Андерсон из JMA Cars рекомендует также заменить масляную рейку в нижней части двигателя, чтобы обеспечить надежность. В нее вкручиваются болты головки, которые должны использоваться только один раз. Прежде чем списывать двигатель 1.8 со счетов, попробуйте его: он считается удивительно плавным.

 

Двигатель KV6 Rover 75, как правило, лучше противостоит разрушению прокладки головки блока цилиндров - гораздо лучше, чем аналогичный агрегат, использовавшийся в последнем Rover 800. Но все же стоит проверить, нет ли кремового налета под крышкой заливной горловины и маслянистой жижи в расширительном бачке. Однако самая большая проблема с KV6 - это ремень ГРМ; замена основного элемента - довольно сложная задача, но есть еще два меньших, расположенных на задней стороне двигателя (коробка передач), которые соединяют два распределительных вала. Все это довольно сложно и трудоемко, и лучше всего делать это с помощью инструментов с фиксаторами. Поэтому специалист, скорее всего, возьмет за все 500-800 фунтов стерлингов. Действительно, имеет смысл заменить натяжители и водяной насос одновременно, отсюда и разброс цен. Также на KV6 прислушайтесь к дребезжащему шуму при переключении передач. Если он затихает сразу после запуска, все в порядке; если не исчезает, значит, вышел из строя впускной коллектор. На пробной поездке убедитесь, что двигатель набирает обороты до 3500 об/мин. Если чувствуется слабость, вероятно, вышли из строя двигатели системы переменного впуска (VIS) - еще один дешевый и простой ремонт. Корпуса термостатов могут трескаться и выходить из строя, но их сложно проверить во время пробной поездки. Это стоит сделать, когда вы вернетесь домой; снимите крышку двигателя и обнаружите термостат, расположенный в V-образной части двигателя.

 

В дизельных двигателях BMW используется цепь привода ГРМ, так что беспокоиться меньше не о чем, хотя за 200 000 миль пробега она может зашуметь, а ее замена требует больших усилий. Тем не менее, наш информатор знает такси с пробегом 495 000 миль на оригинальной цепи; все зависит от того, как за автомобилем ухаживали. Проверьте, работают ли оба топливных насоса; при запуске прислушайтесь к тихому гулу насоса бака. Он может выйти из строя и перегрузить насос высокого давления двигателя, который, в свою очередь, отключится. Более поздние автомобили оснащались более мощным насосом в баке и не имели насоса в моторном отсеке, но период пересечения был огромным.

 

Двигатель V8, как правило, очень надежен, поскольку он "Built Ford Tough". При мощности всего 256 л.с. он не испытывает чрезмерных нагрузок, если не пренебрегать системой охлаждения; именно огромные 302 фунт-фут крутящего момента заставляют вас двигаться, а 60 миль/ч достигаются менее чем за семь секунд. Интересно, что на каждый цилиндр приходится только по два клапана; 32-клапанная версия, по-видимому, была опробована, но не подошла. Модели Rover 75 V8 были доступны только с автоматической коробкой передач. Если вы хотите механическую, вам придется купить MG ZT 260 - модель, которую гораздо легче найти. Тем не менее, стоимость очень высока, и вы заплатите за привилегию.

 

Дизельные двигатели были доступны в 115 или 130 л.с., что должно быть отражено в V5. Физических различий нет, только настройка ЭБУ. Это можно сделать и позже, так что вы не узнаете, какой мощностью обладает дизель, пока не нажмете на педаль газа. Дизели действительно работают очень холодно - что скрывает датчик температуры, который врет! Изначально был установлен подогреватель дизельного топлива, который впоследствии можно было использовать в качестве предпускового подогревателя. Но в 2002 году в рамках проекта Project Drive его убрали. Но люди до сих пор предпочитают устанавливать его, так как он обеспечивает лучшую мощность отопителя зимой. Аналогично, часто устанавливаются обновленные термостаты, поскольку оригинальные могут выйти из строя. Заменить его тоже непросто - проще, если снять всю переднюю панель.

 

Двигатель KV6 не поддается тюнингу, хотя четырехцилиндровый двигатель серии K имеет гораздо больше возможностей - в том числе регулируемый клапан VVC, если вы любите!

 

Пятиступенчатая механическая коробка Getrag довольно надежна, но при больших пробегах (более 150 000) может выйти из строя синхронизатор, особенно на второй или третьей передаче. Очень важно использовать правильную жидкость MTF 94, и ее следует менять каждые 90 000 миль. Часто этого не делают. Еще одна проблема - гидравлика сцепления, поскольку BMW выбрала рабочий цилиндр внутри корпуса коробки передач. Если сцепление недавно менялось, поинтересуйтесь, был ли установлен новый ведомый цилиндр. Неисправный ведомый цилиндр может привести к тому, что педаль либо проваливается, либо просто перестает работать. Замена сцепления может быть дорогостоящей из-за двухмассового маховика.

 

Пятиступенчатый автомат JATCO - очень хороший агрегат, но убедитесь, что он работает плавно, так как капитальный ремонт или замена обойдутся недешево. Рывки при переключении передач могут быть связаны с низким уровнем жидкости, но в этом трудно быть уверенным. Если под капотом пахнет бензином, проверьте, нет ли утечки жидкости. Это может быть признаком выхода из строя гидротрансформатора - очень дорогостоящей проблемы. Автомат был доступен для всех двигателей и может хорошо сочетаться с дизелем. Для V8 используется собственная четырехступенчатая автоматическая коробка передач Ford с повышенным передаточным числом, которая довольно надежна.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

 

Если говорить о том, что реально проверить на тест-драйве, то просто прислушайтесь к звукам при движении, которые сигнализируют об износе втулок. Это могут быть тяги стабилизатора поперечной устойчивости или втулки поперечных рычагов. Конечно, возможны и просевшие пружины, чаще всего спереди. Хотя они могут вызывать звон или скрежет, сломанные пружины иногда трудно обнаружить, поэтому осмотр является хорошей идеей.

Подвеска, рулевое управление и тормоза
Подвеска, рулевое управление и тормоза

 

Что касается рулевого управления Rover 75, убедитесь, что в нем нет люфта и что насос не шумит. Полная проверка центровки может значительно улучшить ситуацию, но важно, чтобы при настройке был полный бак топлива, иначе машину может потянуть в одну сторону.

 

Модель 75 довольно тяжелая, поэтому деформация передних тормозных дисков может быть обычным явлением. Это приводит к неприятному дребезжанию при нажатии на тормоз. Убедитесь, что сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов загорается при включении зажигания, а затем гаснет через несколько секунд. Если она не гаснет, это означает автоматический отказ в прохождении ТО. Если она гаснет, но снова загорается, значит, у системы либо проблемы с датчиком колеса - возможно, изношен ступичный подшипник, - либо несоответствие размеров шин.

Интерьер и электрика

 

В первую очередь проверьте, нет ли сырости в салоне, особенно если в нем установлен люк. В моделях Tourer сырость может проникать в багажное отделение, а в седанах - в багажник. Проверьте также пространство для ног. Чаще всего виноваты уставшие уплотнители - стекла или задние фонари. Водостоки люка также могут стать причиной попадания воды. Некоторые интерьеры могут быть довольно пестрыми, потому что, особенно в поздние годы, можно было многое изменить с помощью списка опций.

 

Доступ к считывателю кодов T4 облегчит жизнь при диагностике электрических неисправностей; в противном случае нужно просто убедиться, что все работает. На моделях Connoisseur может быть много комплектаций, поэтому обязательно проверьте работу всех различных систем. Убедитесь, что лампочка подушки безопасности тоже погасла; если она не горит, это можно быстро исправить - обычно нарушаются провода под передними сиденьями. Это легко восстановить.

 

Одна из главных задач для любого нового владельца Rover 75 - убедиться, что дренажные трубки из люка под ветровым стеклом чисты. Если они засоряются, вода имеет неприятную привычку проливаться на ЭБУ, вызывая всевозможные проблемы. Следите за мутными фарами, так как пластиковое покрытие разрушается под воздействием ультрафиолета. Их можно отремонтировать.

 

Вентиляторы охлаждения могут выйти из строя; простая проверка - перевести кондиционер в режим "демист" и послушать, не включится ли вентилятор на медленной скорости. Вентиляторы на ранних автомобилях требуют полной замены, но на более поздних можно просто заменить резисторы. Это простое решение, но если его игнорировать, двигатель может заглохнуть.

Rover 75: наш вердикт

 

Трагедия, связанная с гибелью Rover, - одна из причин огромной популярности модели 75, а вторая заключается в том, что это действительно хороший автомобиль.  Энтузиасты приняли эту модель близко к сердцу больше, чем многие семейные или представительские седаны того времени. Немногие автомобили пользуются такой огромной поддержкой клубов и специалистов; Rover 75 - это не будущая классика, это уже классика.

 

Поскольку хорошие экземпляры все еще доступны по разумным ценам, Rover 75 имеет все основания считаться повседневной современной классикой. Запчасти легко достать, советы в Интернете многочисленны, и есть множество специалистов, готовых помочь в действительно серьезных работах. Это автомобиль с большой популярностью, и не зря!

Комментарии